УЛЬТРАМАРИН [24]

Открытие методов производства искусственного ультрамарина относится к 1828 г. До этого в качестве синего пигмента применяли натуральный ультрамарин, который еще с древних времен полу* чали переработкой полудрагоценного минерала — ляпис-лазури. Так как выход пигмента из ляпис-лазури был невелик, а число из­вестных месторождений этого минерала незначительно, то нату­ральный ультрамарин ценился очень дорого.

В 30-х годах прошлого столетия в нескольких странах было на­чато производство искусственного ультрамарина. Почти одновре­менно возникли два способа: содово-серный, по которому ультра­марин получали прокаливанием смеси каолина, соды, серы и вос­становителя, и сульфатный, заключавшийся в прокаливании смеси каолина, сульфата натрия и угля.

В начальной стадии оба метода были двухступенчатыми. В ре­зультате первого обжига получался зеленый продукт, который при вторичном обжиге с небольшой добавкой серы превращался в си­ний ультрамарин. Оба способа давали ультрамарин малосерни­стый и малокремнистый, примерно соответствующий по составу ультрамарину из ляпис-лазури. В дальнейшем было установлено, что если при содово-Серном способе повысить в шихте содержание серы и добавить некоторое количество кремнекислоти, то можно получить синий ультрамарин однократным обжигом, причем обра­зующийся продукт обладает более темным, насыщенным цветом и значительно большей интенсивностью.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.