Происхождение термина интегральный цвет не определено, но он из числа фраз, призванных проливать новый свет на старенькую идею. Она вне сомнения стара, так как внедрение щавелевой кислоты относится к японским патентам 1923 года, где отмечается, что при соответственных критериях обработки она дает очень жесткий анодный слой, окрашивающийся в цвета от бледно-желтого до темно-бронзового. Цвет, но, всегда оставался одним из менее прогнозируемых черт процесса, так как добивался большого слоя для собственного полного проявления, лучше выходил при применении переменного тока, и требования для вырабатывания устойчивой расцветки были не ясны. Процесс применялся в Англии до войны, и у British Aluminium Company вышли эталоны, которые выдержали внешнее воздействие без приметного ухудшения в течение 45 лет.
Также в 1930-х группа сульфокислот, игравших очень огромную роль в интегральном цветном анодировании тех пор, была изучена Schering’ом в Германии, не столько из-за цветовых эффектов, сколько из-за ценных параметров пленок, которые были бы получены. Надлежащие патенты относятся к анодированию с продуктами сульфирования органических соединений, включающих оксо- и окси-группы, такими как ароматичные оксибензолы, крезолы и тимолы, нафтолы, антрахинон и ортосульфобензойная кислота, применявшимися без помощи других, но предпочтительней с добавками серной кислоты либо сульфатов. Специально упоминается сульфосалициловая кислота.