Как условиться с покупателем о цвете

Покупателей нужно обожать. Покупатели составляют наилучшую часть населения земли. Не достаточно того – с неких пор в нашей стране и редкую его часть.  Очень изредка встретишь сегодня не пуганного, доверчивого Покупателя готового на всё, что ему предложат.  Клиент стал разборчив, капризен, привередлив, осторожен и подозрителен, в общем, он стал таким каким и положено быть объекту всеобщей любви и охоты. Однако, в пылу погони за Покупателем не нужно забывать, что и он, в свою очередь, может быть изощрен и злонамерен. Загнанный в угол обстоятельствами, он просто преобразуется из Покупателя в Истца, а из Торговца делает  Ответчика.  Чтобы уменьшить риск схожих ситуаций и прирастить обоюдную неприязненность Покупателя и Торговца, мы приводим ниже несколько замечаний, относительно того, как надо договариваться о цвете продукции.  Мы возлагаем надежды, это поможет Торговцу и Покупателю придти к тому, что их точки зрения относительно цвета не просто совпадут,  но станут общей точкой зрения.

Поначалу необходимо попытаться деликатно, но напористо объяснить почетаемому Заказчику последующее:

1. С.Е. Лец увидел: «Все наши личные фикции слагаются в одну общую действительность». Так как цвет является чувством, возникающим  в мозгу определенного человека под воздействием на его глаза видимого излучения , то строго говоря, каждый лицезреет цвет по собственному.

2.  Воспринимаемый цвет определяется :

А) Чертами поверхности наблюдаемого объекта;

Б) Состоянием цветового зрения наблюдающего;

В) Характеристиками  освещающего объект  света;

Г) Критериями наблюдения  (фон, наличие в поле зрения других предметов и т.п.).

Разумеется, что в силу пт Б), зрительные цветовые оценки всегда в некой степени личны.  Но, этот субъективизм  в оценке цвета  неоднократно растет,  если в процессе этих оценок не держать под контролем критерий пт В) и Г).  Потому зрительные оценки непременно должны проводится с внедрением так именуемых «цветовых кабинетов».

3. Объективная оценка,  т.е. «измерение» цвета с помощью устройств, стала вероятна благодаря тому, что Интернациональная Комиссия по Свету (CIE) приняла эталоны надлежащие пт Б),В),Г) параграфа 2): стандартного колориметрического наблюдающего; стандартные источники освещения; стандартные оптические геометрии измерения.

4. Известно, что для хоть какого измерительного прибора указывается класс точности, который определяет  предельную точность измеряемых при помощи данного прибора значений физической величины.  На техническом уровне серьезное определение значения Хоть какой физической величины подразумевает указание точности с которыми данная величина измерена.

5. С понятием «точности измерений» связано понятие «допуска» (допускаемых  отклонений  от установленного значения величины).  Разумеется, что малый допуск всегда должен существовать и он, даже на теоретическом уровне, не может быть меньше, чем точность измерений применяемых устройств.  Наибольший же допуск устанавливается из суждений практической  необходимости в каждом определенном случае.

6. Пункты 4) и 5) полностью справедливы и для измерения цвета, потому разумеется, что задание цветового образца без одновременного определения  цветового допуска к нему,  с технической и экономической точки зрения является неправильным.

7. В отличие от  «обычных» физических величин ( веса, длины, температуры и т.п.), значение которых выходит конкретным измерением с помощью прибора, значение цветовых черт объектов получают  расчетным методом на базе конкретно измеряемых  прибором физических черт видимого излучения, отражаемого объектом.  В этом расчете,  кроме параметров самого объекта,  учитываются и характеристики нашего зрения и нрав освещения.  В итоге этого расчета, в качестве свойства цвета получают  тройку чисел  — цветовые координаты,  имеющие смысл только если обозначено для какого стандартного источника, стандартного наблюдающего и стандартной геометрии  измерения они рассчитывались.

8. В силу пт 7) определение цветового допуска имеет свою специфику.  Допуск по цвету определяется не точностью цветоизмерительных устройств, а «порогом цветоразличения» – малой величиной цветового различия приметной для среднего наблюдающего.  Численное значение величины цветового различия меж 2-мя цветами рассчитывается на базе их цветовых координат по эмпирическим формулам,  которых понятно сильно много.

9. Потому в 1976 году для введения единообразия, в качестве временной меры, CIE  рекомендовал  формулу, ставшую известной под названием  CIEL*a*b* 76.  Сначало предполагалось, что величина порогового цветового различия,  рассчитанная по этой формуле должна быть равна для всех цветов,  т.е в хоть какой точке цветового места.  Как досадно бы это не звучало,  практика внедрения формулы показала, что это далековато не так.  Поэтому  формула CIEL*a*b* 76 не позволяет  установить обоснованный допуск на данный цвет  «априори», т.е. без проведения довольно огромного числа зрительных оценок.

10. В истинное время,  Интернациональным эталоном для беспристрастного определения цветовых различий и установления цветовых допусков является формула СМС (l:c)  (см.  ISO 105 – J03).  Эта формула получена обобщением результатов 10-ов тыщ зрительных оценок, она обширно употребляется во всем  мире для задания цветового допуска,  т.к.  признано,  что во всех точках цветового места единица цветового различия, рассчитанная по формуле СМС(1:1), соответствует  величине порогового цветоразличения среднего наблюдающего.  Потому СМС (l:c)  позволяет обоснованно установить допуск на любой  цвет без проведения очень трудоемкой  работы  по зрительным оценкам. Для более детализированного ознакомления с неувязкой беспристрастной оценки и установления цветового допуска можно обратиться к статье создателя в прошлом выпуске Русского союза химиков текстильщиков и колористов журнальчика «Текстильная химия».

11. К глубочайшему огорчению создателя,  формула расчета цветового различия на которую опирается российский стандарт  ГОСТ  18055-72 «Материалы текстильные: Способы определения разнооттеночности» не заполучила интернационального признания.  Она не обладает свойством формулы СМС (l:c), отмеченным в п. 10) и, потому, ее действенное практическое применение затруднено. А так как величины цветового различия, рассчитанные по различным формулам несопоставимы, навряд ли можно возлагать на их мирное сосуществование: одна из формул  выйдет из потребления. И создатель считает, что это будет не формула СМС (l:c).

В конце концов, если  вам с помощью этих аргументов удалось уверить Заказчика в том, что допуск на цвет все-же нужен, то можно приступить к последующему шагу.

Закон Сегала говорит: «Человек, имеющий одни часы, твердо знает, который час. Человек имеющий несколько пар часов, ни в чем же не уверен». Для того, чтоб, фигурально выражаясь, сверить свои часы с часами Заказчика и придти к  согласию относительно цвета и величины цветового допуска нужно сделать последующее:

1. Избрать эталонный эталон.

2. Согласовать с заказчиком колориметрические условия определения цветовых черт образцов и образца. При всем этом на основании общемировой практики рекомендуются (но необязательно) последующие:

  • Источник Д 65
  • Геометрия измерения: Д/8 с включением зеркальной составляющей
  • 10 – ти градусный стандартный колориметрический наблюдающий.

3.  Если при получении расцветки эталона применены красители хорошие от красителей которыми окрашен идеал, то неизбежен  метамеризм образцов и образца. Это значит, что цветовая подгонка выполненная для 1-го источника освещения  будет нарушаться при смене источника.  Потому рекомендуется условится с заказчиком о дополнительном источнике который должен употребляться при оценке метамеризма. Обычно, в качестве источника под который производится цветовая подгонка выбирается источник Д65, а в качестве источника для оценки метамеризма – источник более близкий к условиям освещения, в каких будет употребляться изделие.

4. Цветовой допуск может быть установлен в виде набора физических образцов, которые показывают предельные отличия от образца по светлоте, насыщенности, и цветовому тону – всего 6 образцов, плюс идеал. Это целенаправлено делать, если допуск довольно велик (составляет несколько единиц  цветового различия по СМС (l:c)). Разработка подобного допуска просит выработки огромного количества образцов и огромного числа зрительных оценок, для получения обоснованного допуска и выбора соответственных этому допуску 6 образцов.

5. Вариантом,  наилучшим во всем, является согласование допуска устанавливаемого в единицах цветового различия  рассчитываемого по формуле СМС (2:1) рекомендуемой ИСО для текстильных образцов. Формула задает форму эллипсоида области допустимых цветов описываемого вокруг точки эталона. Размер этого эллипсоида (т.е. предельные допустимые отличия) инсталлируются зависимо от жесткости требований Заказчика методом умножения на коэффициент, именуемый коммерческим фактором. Но, самый строгий  Заказчик не может добиваться, чтоб допустимое цветовое отклонение было наименее, чем 1 ед.  по СМС (1:1), т.к. данная величина является порогом цветоразличения для среднего наблюдающего.  Близкие с СМС (l:с) результаты дает формула цветового различия, рекомендованная в 1994 году МКО. Для приборного определения цветового допуска следует использовать одну из этих формул, пока не появятся новые официальные советы ИСО либо МКО.

6. Для  того, чтоб уверить во всем вышесказанном Ответственное Лицо Заказчика,  так сказать наглядно,  нужно:

  • выполнить вместе с ним (для статистики лучше не один раз) в стандартных критериях, попарно визуальную оценку по типу: «принять / отвергнуть» образца с 15 – 20  эталонами (с цветовым различием от малого до 3-4 ед. СМС). Такие эталоны можно получить немного изменяя условия рационального (с наименьшим отклонением) режима крашения;
  • найти цветовое различие меж каждым прототипом и образцом по СМС(2:1);
  • сравнить результаты зрительных оценок с приборными данными и найти величину допустимого цветового различия в ед.  СМС(2:1) и зафиксировать ее в договоре.

Может быть, все написанное выше для кого-либо из профессионалов покажется избитым и элементарным. Пусть так, но создатель в свое оправдание опять приведет цитату С.Е.Леца:  «Все уже открыто,  только залежи банальности еще не довольно освоены».

Статья из журнальчика «Тесктильная химия» № 2(14), 1998 г..

Источник: vseokraskah.net

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.