Дальше было бы уместным разглядеть, что общего имеют разные процессы интегрального цветного анодирования, основывающиеся на особых электролитах. На фактах выяснится, что серная кислота является уникальным электролитам в собственной производственной возможности при малом напряжении давать прозрачные покрытия, характеристики которых могут обширно варьироваться от исключительной твердости до мягкости порошка методом регулирования рабочих режимов; никакая другая система анодирования не обладает таковой универсальностью.
Чтоб получить жесткое малогабаритное покрытие, нужно понизить способность электролита повлиять на анодную пленку; более комфортно это достигается уменьшением температуры, но найдено, что для того чтоб поддерживать плотность тока, необходимо поднять рабочее напряжение, и, когда это проделано, в покрытии начинают проявляться желтоватые, карие либо сероватые цветовые эффекты. При предстоящем увеличении плотности тока эти эффекты усиливаются так, что могут быть выработаны темно-черные покрытия даже на алюминии 99.99% чистоты. Итак, так как это делалось нередко с тем, чтоб получить твердые покрытия, как об этом повествует
бессчетная информация, цветные эффекты всегда числились просто случайностью либо даже неприятностью, и никаких усилий мысли не прикладывалось, чтоб обеспечить равномерность цвета и как-то использовать проявляющееся свойство. Scott изучил воздействие разных рабочих критерий (режимов) на внешний облик, высоту покрытия и абразивную стойкость у пленок, сформированных на листовом 99.0% алюминии. Помеченное звездочкой имело в разной степени пятнистую наружность, состоящую из серебряного фона с островками кофейного оксида густо-темного колера, что представляет полностью знакомый парадокс в согласовании с литературой по интегральному цветному анодированию.
Активность серной кислоты может быть также снижена методом уменьшения концентраций и Csokan исследовал внедрение разбавленной серной кислоты при 1% концентрации. Он докладывает о схожем типе формирования пленки, конкретно в том, что за начальной просто окрашенной пленкой следует вторичный рост черной пленки, начинающийся в отдельных изолированных центрах и распространяющийся радиально с возникновением все большего числа таких центров, возникающих до той поры, пока в некий момент вся поверхность не покроется более темным вторичным образованием. Японские производители производили янтарно окрашенные пленки в серной кислоте используя импульсные токи, Alcoa использовала низковольтное анодирование в серной кислоте для получения бронзовых либо сероватых слоев.
Схожая мысль подтолкнула исследование Herenguel’ем во Франции слабеньких электролитов на базе бисульфата натрия для формирования жестких покрытий с большой скоростью, в то время как патенты Schering’а, как уже упоминалось, были ориентированы на понижение активности серной кислоты методом сульфирования. Но ни одно из этих исследовательских работ не занималось приемущественно неуввязками цвета. Щавелевая кислота кажется веществом, владеющим подходящими чертами анодирования, когда применяется сама по для себя для получения сразу толстых, жестких и окрашенных слоев, но расцветка недостаточно глубока.
Сейчас, когда все системы интегрального окрашивания исследованы, практически они все могут считаться методами анодирования в очень разбавленной серной кислоте, так как маленькое ее количество значительно принципиально для подходящего функционирования большинства из их. Либо же они могут считаться системами, в каких брутальная серная кислота модифицируется сульфированием. Карбоновые кислоты демонстрируют очень отличные характеристики, но практически всегда с присутствием сульфата.
Технологии интегрального окрашивания все работают при плотностях тока в два либо трижды выше, чем обычно используемые в сернокислотном анодировании; они все требуют больших напряжений до около 80 вольт; они протекают при температурах 25-30 оС, требуя неплохого остывания для отвода высочайшего выхода тепла; они требуют очень внимательного контроля за составом электролита; и в конечном счете цвета, которые они дают, ограничены сероватыми, карими и желтоватыми тонами, от черной бронзы и до темного.