Цветовой менеджмент лакокрасочных материалов

Комплекс мероприятий по разработке цвета и цветовых допусков и  проигрыванию цвета продукции в согласованном с потребителем  цветовом допуске именуют цветовым менеджментом. Он опирается на  зрительный и приборный контроль цвета в процессе производства, технологический контроль производственного процесса и обучение персонала.

В цветовом менеджменте можно выделить несколько главных направлений деятельности:

— Цветовой маркетинг: исследование новых тенденций в отрасли; анализ мест и критерий сбыта продукции (освещение и оборудование торговых залов, упаковка и т.п.); сбор и исследование отзывов покупателей.

— Разработка цвета: выбор цветовой палитры для новейшей продукции;определение методов спецификации цвета и цветовой коммуникации снутри производства, меж поставщиками и потребителями; согласование процедуры принятия цвета.

— Обучение персонала основам колориметрии, правильным способам зрительной и приборной оценки цвета.

-Технологический контроль: составление карт технологического контроля и выявления главных причин, влияющих на качество продукции, в том числе, цвет. Главные причины можно сгруппировать последующим образом:

оборудование и разработка; персонал; сырье; способы измерений.

-Входной контроль сырья. Контроль сырья на соответствие стандартному эталону нужен для того, чтоб применяемая рецептура обеспечивала требуемый цвет. Как колер, так и красящая сила колорантов должны контролироваться в каждой новейшей партии.

Различие в красящей силе может быть учтено конфигурацией концентрации колоранта в рецептуре.

Контроль колера указывает, будут ли применимы вероятные различия в спектральных свойствах меж стандартным и данным эталонами. Цветовые допуски на сырье должны быть довольно жесткими, чтоб гарантировать успешное проигрывание цвета по данной рецептуре, должны учесть способности технологического процесса по уточнению рецептуры без существенных издержек.  Совместно с тем, цветовые допуски должны быть реальными для поставщика сырья.

Цветовой менеджмент базируется на процедурах спецификации цвета. Спецификация цвета в широком смысле представляет собой полную информацию, нужную для производства эталона цвета и установления соответствия эталона образцу, т.е., полный технологический регламент производства, в том числе процедуры  зрительной и приборной оценки цвета и цветовых допусков сырья и готовых материалов.

Спецификация цвета в узеньком смысле — это методы определения, задания, описания цвета с помощью зрительных и приборных способов колориметрии. В процессе цветового менеджмента на базе спецификации цвета осуществляется два сопряженных рода деятельности:  цветовая коммуникация, т.е., обмен плодами цветовой спецификации, зависимо от ее типа, и, проигрывание в определенном образчике результата цветовой спецификации.

Зрительная и приборная спецификация цвета.

Зрительная спецификация цвета — это оценка в стандартных критериях цвета эталона по отношению к установленному образцу наблюдателем, владеющим обычным цветовым зрением. Цветовое зрение оценщика цвета в свою очередь,  должно быть испытано с помощью особых цветовых тестов, к примеру, теста Фансворта. Результаты зрительной спецификации выражаются в словесном описании цветовых отклонений эталона и образца и решении относительно того, соответствует либо нет эталон установленному допуску. Точность и надежность зрительной спецификации значительно увеличивается, если эталонный эталон дополняется эталонами, представляющими предельные отличия по всем составляющим общего цветового различия – светлоте, цветовому тону и насыщенности. Для цветовой коммуникации нередко используются наборы цветовых образцов, изготавливаемых разными фирмами, типа атласов Munsella и NCSa, просто наборов RALa, Pantona и др. В отличие от обычных наборов, размещение образцов в атласах упорядочено в согласовании с принятой той либо другой моделью цветового места. Потому в атласах относительно умеренно представлены все вероятные цвета предметов. Эффективность внедрения того либо другого набора цветов в практической деятельности находится в зависимости от его распространенности посреди производителей и потребителей, также точности проигрывания цвета образцов меж каждым отдельным набором, которая, обычно, не известна.  Применение схожих наборов призвано уменьшить издержки цветовой коммуникации, но, недостающая точность и надежность спецификации цвета с помощью их, часто ограничивает их применение задачками только подготовительного выбора и согласования цветов. Для задания цветовых допусков этих наборов недостаточно.

Так как восприятие цвета находится в зависимости от критерий освещения и наблюдения, для зрительной спецификации совсем нужным является применение стандартных источников освещения. В большинстве случаев такие источники употребляют в составе так именуемых, цветовых камер.

Цветовые камеры представляют собой набор стандартных источников освещения смонтированных в корпусе, обеспечивающим стандартный сероватый фон наблюдения эталона и предотвращающий попадание в поле зрения стороннего «окрашенного» света. Качество самих цветовых камер определяется по индексам цветопередачи применяемых в их источниках искусственного дневного света.

Приборная спецификация цвета – это определение числовых черт (координат цвета) эталона с помощью фотометрических устройств. Внедрение фотометрических устройств для спецификации цвета стало вероятным благодаря введению в 1931 г. Интернациональной комиссией по свету (МКО, либо CIE в латинской транскрипции) стандартного колориметрического наблюдающего (три стандартные кривые спектральной чувствительности 3-х различных «фотоприемников» людского глаза), спектров стандартных излучений и стандартного отражающего рассеивателя, данных в табличном виде. Измерение цвета по системе МКО для неизлучающих объектов сводится к определению 3-х координат цвета X,Y,Z  методом преобразования диапазона отражения либо пропускания эталона, приобретенного на фотометрическом приборе со стандартной оптической геометрией измерения для избранных колориметрических критерий по известным формулам. По координатам цвета  X,Y,Z  могут быть рассчитаны координаты цвета в других системах, производных от системы МКО, таких как, к примеру, система CIELab.

Фотометрические приборы по методу получения координат цвета разделяются на колориметры и спектрофотометры.  Колориметры конкретно определяют координаты цвета для ограниченного набора колориметрических критерий (источник — наблюдающий). Спектрофотометры служат для измерения диапазона и  расчета цветовых координат по спектральным данным для всех вероятных сочетаний источник — наблюдающий. Выбор типа прибора для определенного внедрения — это всеохватывающая технико-экономическая задачка. Приборы различаются по точности и многофункциональным способностям, что соответственно сказывается на их цены. Благодаря относительному понижению цены и собственной универсальности спектрофотометры фактически вытеснили из потребления колориметры. Некие задачки цветового менеджмента совершенно точно определяют тип устройств. К примеру, если подразумевается определять эталоны, содержащие флуоресцентные колоранты либо оптические отбеливатели, то следует выбирать прибор со сферической геометрией измерения, импульсным ксеноновым источником  и, непременно, с устройством калибровки УФ компонента в диапазоне излучения прибора. Для измерения образцов на пропускание (смеси, пленки) следует использовать спектрофотометр со сферической геометрией и учесть при всем этом возможность измерения на определенном приборе общего и направленного пропускания. Если предполагается  использовать прибор только для цветового контроля либо требования по точности расчета цветовых рецептур относительно невелики, то можно ограничится геометрией 0°/45° либо 45°/0°. Эти приборы, обычно, дешевле.  Если основной задачей ставится расчет рецептур и контроль цвета, то следует выбирать прибор со сферической геометрией, а именно поэтому, что такая геометрия лучшим образом соответствует математическим моделям, заложенным в методы программ расчета цветовых рецептур. В конце концов, при выборе спектрофотометра играют роль физические характеристики образцов. Разные типы образцов — порошки, воды, пленки, покрытия и др., — требуют использования различной процедуры подготовки и предъявления образцов для измерений. Сама эта процедура должна быть кропотливо регламентирована, потому что она, не в наименьшей степени, чем точность прибора,  оказывает влияние на воспроизводимость получаемых результатов. Лучше, чтоб конструктивные особенности определенного прибора позволяли определять разные типы и размеры образцов.

Неувязка цветовой коммуникации.

Локальное, в границах 1-го предприятия, применение спектрофотометра для целей контроля цвета и расчета рецептур подразумевает сопоставление вновь получаемых данных с данными, приобретенными ранее на том же приборе. Цветовая коммуникация, согласование цветовых черт меж предприятиями, использующими различные приборы, может осуществляться средством передачи физического эталона цвета. В данном случае вопрос о точности абсолютных значений цветовых черт отходит на 2-ой план. Хотя обмен физическими эталонами связан со значительными издержками времени и средств, он нужен, потому что различия меж данными, получаемыми на различных устройствах даже одной и той же модели, возможно окажутся неприемлемыми с коммерческой точки зрения. Все производители устройств стремятся к наибольшей межприборной согласованности данных измерений, но в процессе эксплуатации устройств в силу различных обстоятельств всегда наблюдается некий дрейф абсолютных значений измеряемых величин. Неувязка утежеляется, если приходится ассоциировать данные измерений устройств разных моделей и компаний. Для контроля и обеспечения сходимости результатов измерений,  должна осуществляться постоянная поверка колориметрических устройств, что также просит значимых средств и времени.

Задачка обеспечения сходимости результатов измерений удаленных устройств без неизменного обмена физическими эталонами цвета  становится все белоснежнее насущной по мере глобализации рынка.  Если комплектующие изделия выполняются на предприятиях удаленных друг от друга на тыщи км, издержки связанные с согласованием цветов средством физических образцов могут свести на нет все другие выгоды схожей организации бизнеса.

Цветовой менеджмент лакокрасочных материалов

Программное обеспечение для разработки и проигрывания цвета ЛКМ.

Современное программное обеспечение для цветового менеджмента ЛКМ содержит в более полном варианте последующие программные блоки:

—          Блок контроля цвета;

—          Блок сотворения калибровочных баз данных;

—          Блок расчета и корректировки цветовых рецептур;

—          Блок производственного менеджмента;

—          Блок поддержки функций Веб.

Обычно, все блоки глубоко интегрированы меж собой и имеют общий интерфейс. Блочная структура предполагает возможность приобретения программки с выборочным набором функций. Ниже приводится список функций каждого из блоков современного программного обеспечения.

Блок контроля цвета

  • коммуникация со спектрофотометром;измерение спектральных черт образцов в разных режимах;
  • расчет цветовых координат образцов в стандартных цветовых местах;расчет величины цветовых различий по принятым формулам, автоматический расчет цветового допуска по нескольким образчикам и автоматическая разбраковка по цветовым чертам;
  • расчет цветовых индексов (красящей силы, метамеризма, белизны, желтизны и т.п.);
  • графическое представление данных измерений и расчетов;формирование и поддержание базы данных измерений с разными поисковыми и сортировочными процедурами;статистическая обработка данных измерений и расчетов.

Блок сотворения калибровочных баз данных

  • ввод калибровочных серий для следующего расчета цветовых рецептур и различной вспомогательной инфы об главных компонентах ЛКМ;
  • графические и числовые средства контроля свойства подготовки калибровочных серий.

Блок расчета и корректировки цветовых рецептур

  • автоматический и автоматический расчет цветовых рецептур оптимизированных по нескольким характеристикам: цветовому различию с образцом; данной толщине покрытия; данной укрывистости / контрастности; цены;метамеризму; данной значимостью  компонент общего цветового различия; общему числу компонент яркого покрытия; блеску покрытия; количеству связуюшего либо готовой краски; избранному дозирующему устройству;
  • корректировка сначало рассчитанной цветовой рецептуры по результатам ее испытаний в лаборатории и на производстве;автоматический поиск и корректировка наиблежайшей к образцу по цвету апробированной рецептуры;
  • подготовка баз данных и рецептурных справочников вееров цвета для розничной реализации ЛКМ.

Блок производственного менеджмента

  • коммуникация с диспенсорами и другими наружными устройствами дозирования;
  • учет и планирование загрузки производственных мощностей;
  • учет и планирование поступления и расходования сырья.

Блок поддержки функций веб

  • калибровка и сертификация спектрофотометра через веб;
  • обмен данными цветовой спецификации меж удаленными колористическими комплексами.

Цветовой менеджмент позволяет уменьшить время освоения новейшей продукции, понизить цветовые отличия и уменьшить трения с заказчиками по поводу цвета продукции. Он понижает цена продукции и улучшает ее конкурентоспособность за счет стабильности свойства, хорошей рецептуры ЛКМ. Применение цветового менеджмента на производстве дает ясные перспективы по разработке новейшей продукции и улучшению ее свойства.

Источник: vseokraskah.net

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.